Пятница, 10.05.2024, 00:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ст. Старица»


Меню сайта
Горячая линия
Телефоны "горячей линии" по вопросам организации учебного процесса в МБОУ "СОШ ст. Старица": (848263) 34 - 122 Тараканова Любовь Владимировна, директор МБОУ "СОШ ст. Старица" (848263) 23 - 448 Игнатова Ольга Николаевна -заведующий Отделом образования Администрации Старицкого муниципального округа Тверской области
Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2022 » Март » 29

24 марта 2022 г. в  МБОУ «СОШ ст. Старица» состоялась традиционная муниципальная научно-практическая конференция «Математические чтения».  

В стенах школы собрались 26 лучших учеников – математиков  Старицкого района, которые представили свой математический опыт. Это ребята из МБОУ «Старицкая СОШ», МБОУ «Ново-Ямская СОШ», МБОУ «СОШ ст. Старица», МБОУ «Луковниковская СОШ», МБОУ «Берновская СОШ», МБОУ Паньковская ООШ», МБОУ «Емельяновская СОШ».

Основной целью проведения математических чтений является личностное развитие учащихся, формирование у них навыков самостоятельной учебной работы путём привлечения учащихся и педагогов к исследовательской деятельности в области математики и её практического применения.

В течение трех часов  кипела напряженная работа в 4 секциях. Учащиеся 8, 9, 10, 11 классов представляли на суд членов жюри и своих сверстников решения сложных заданий ГИА за курс 9 и 11 классов. Данная работа предполагает отличное владение математическими знаниями, осведомленностью о методах решения различных заданий. Ребята не повели: разнообразная тематика заданий по алгебре и геометрии, разные методы решения, высокая сложность заданий во всех классах.  

Пока участники конференции отдыхали после напряженной работы, компетентное жюри подводило итоги.

И вот настал самый волнительный момент. Слово предоставлено жюри.

Победители

8 класс:

Смирнова Алиса, МБОУ «Ново-Ямская  СОШ», учитель Яковлева Е.В.

Гагарова  Ольга, МБОУ «Ново-Ямская СОШ», учитель Яковлева Е.В.

9 класс:

Васильева Елизавета, МБОУ «Старицкая СОШ», учитель Козлова Н.В.

Цыгулёв Роман, МБОУ «СОШ ст. Старица», учитель Сырцова О.В.

10 класс:

Лисицина Софья, МБОУ  «Берновская СОШ», учитель Земцова М.В.

Феонова Анастасия, МБОУ «Ново-Ямская СОШ», учитель Миронова О.С.,

11 класс:

Караман Елизавета, МБОУ «СОШ ст. Старица», учитель  Смирнова С.В.

Корсаков Алексей, МБОУ «Ново-Ямская  СОШ», учитель Миронова О.С.

 

Призёры

2 место

8 класс:

Земцова Виктория, МБОУ «Берновская СОШ», учитель Земцова М.В.

Ильин Михаил, МБОУ «Паньковская СОШ», учитель Пятицкая О.В.

Вершинский Борис, МБОУ «Старицкая СОШ», учитель Козлова Н.В.

9 класс:

Арсеньева Дарья, МБОУ «СОШ ст. Старица», учитель Сырцова О.В.

Морозова Аделина, МБОУ «Берновская СОШ», учитель Лебедева В.В.

10 класс:

Селедцов Андрей, МБОУ «Луковниковская СОШ», учитель Михайловская И.А.

Заблоцкий Дмитрий, МБОУ «Старицкая СОШ», учитель Лисичкина В.П.

11  класс:

Соколов Владимир, МБОУ «Ново-Ямская  СОШ», учитель Миронова О.С.

Петрова Александра,  МБОУ «Старицкая СОШ», учитель Лисичкина В.П.

 

Призёры

3 место

9 класс

Степанов Павел, МБОУ «Берновская СОШ», учитель Лебедева В.В.

Куденко Елизавета, МБОУ «Старицкая СОШ», учитель Лисичкина В.П.

 

Участники

8 класс

Миловидов Арсений, МБОУ «Ново-Ямская СОШ», учитель Силаева Ю.П.

Богдан Полина, МБОУ «СОШ ст. Старица», учитель Сырцова О.В.

Фролов Даниил, МБОУ «Ново-Ямская СОШ», учитель Яковлева Е.В.

Блинова Олеся, МБОУ «Паньковская ООШ», учитель Пятицкая О.В.

9 класс

Ефименко Олеся, МБОУ «Емельяновская СОШ», учитель Аверина Г.Н.

Носова Виктория, МБОУ «Емельяновская СОШ», учитель Аверина Г.Н.

Макарова Виктория, МБОУ «Ново-Ямская СОШ», учитель Силаева Ю.П.

 

 Отдельно хочется поблагодарить всех учителей, которые подготовили участников математических чтений.

Этот день ещё  раз позволил убедиться  убедились в том, что в нашем районе  много талантливых детей, а их появлению способствует кропотливый труд учителей-наставников.

Спасибо всем участником за их большую, творческую работу!

Просмотров: 168 | Добавил: Vershok9531 | Дата: 29.03.2022

С 10 марта по 10 апреля Госкорпорация «Росатом» примет участие во всероссийском образовательном проекте «Урок цифры» и проведет для школьников и учителей обучающее занятие по теме «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер». 

Новый урок подготовлен в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также дорожной карты по квантовым вычислениям при поддержке Российского квантового центра, Национальной квантовой лаборатории и Газпромбанка. В его основе – познавательный материал, посвященный квантовому компьютеру: особенностям, отличиям от привычных ПК, функционалу и изменениям, которые произойдут в мире с его появлением. Организаторы мероприятия – АНО «Цифровая экономика», Минцифры России, Минпросвещения России, а также высокотехнологичные компании-лидеры цифровой трансформации.

«Урок цифры» будет состоять из теоретической части и блока с упражнениями (игрового тренажера). Десятиминутный фильм о принципах квантовой физики, устройстве нашего мира и практическом применении квантового компьютера поможет школьникам лучше понять растущий интерес к новому типу вычислительных устройств. В то же время игровые задания по обучению алгоритма и квантовому программированию позволят популяризировать науку среди учащихся 17 и 8-11 классов. Приступить к уроку можно на сайте в любое время. 

«Формирование кадрового резерва для квантовой индустрии – одна из ключевых задач, над которой мы работаем. Важно, чтобы школьники уже с начальных классов понимали, как в действительности устроен мир, и что квантовые эффекты – не что-то чужеродное. Чем раньше ребята научатся жить с этим осознанием, тем быстрее у них появятся идеи, как их правильно использовать. Росатом с нуля создает новую отрасль, поэтому участие в таких образовательных проектах, как «Урок цифры» – значимая часть стратегии по поиску талантливых детей и популяризации науки», отметил Руслан Юнусов, руководитель проектного офиса по квантовым технологиям Госкорпорации «Росатом».

«Благодаря новому партнеру «Урок цифры», госкорпорации «Росатом», у нас появилась возможность расширить тематику проекта, обогатив ее такой интересной и актуальной темой. Квантовые компьютеры обещают прорыв не только в информационных технологиях, но и в целом ряде смежных областей – физике, химии, биологии, медицине, транспорте и др. Работу с ними уже ведут мировые гиганты отрасли. И чтобы завтра российские компании могли соответствовать высокому уровню требований отрасли, важно, чтобы сегодня мы смогли заинтересовать и увлечь будущих разработчиков”, комментирует заместитель директора АНО «Цифровая экономика» по направлению «Кадры для цифровой экономики» Юлия

Горячкина

 

Справка: 

 

«Урок цифры» это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». 

Партнерами «Урока цифры» в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория

Касперского», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Госкорпорация «Росатом». Технологические партнеры международная школа программирования «Алгоритмика». 

В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За 3,5 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 48 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

 

Госкорпорация «Росатом» глобальный технологический многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Включает в себя более 300 предприятий и организаций, в которых работает 275 тыс. чел. С 2018 г. реализует единую цифровую стратегию (ЕЦС), предполагающую многоплановую работу по ряду направлений. В направлении «Участие в цифровизации России» является центром компетенций федерального проекта

«Цифровые технологии» нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации»; ответственным за создание в России к 2024 г. квантового компьютера; совместно с Госкорпорацией «Ростех» выступает соисполнителем дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии». В направлении «Цифровые продукты» разрабатывает и выводит на рынок цифровые продукты для промышленных предприятий: 15 цифровых продуктов выпущено на рынок в 2018-2021 гг.; 6 запланированы к выводу на рынок в 2022 г. В направлении «Внутренняя цифровизация» обеспечивает цифровизацию процессов сооружения АЭС, цифровое импортозамещение и создание Единой цифровой платформы атомной отрасли. Также в рамках ЕЦС Росатом ведет работу по развитию сквозных цифровых технологий, в числе которых технологии работы с данными, интернет вещей, производственные технологии, виртуальная и дополненная реальность, нейротехнологии и искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, робототехника и сенсорика и др.

 

 

Рекомендации по проведению открытого «Урока цифры» в регионах

 

Место проведения 

Оптимально – «продвинутая» с точки зрения информатики/математики школа. Но, в зависимости от целей, которые ставит перед собой регион, это может быть наоборот - школа, которой важно с помощью акции «Урок цифры» дать стимул к развитию.

Участники открытого урока

Школьники, 20-30 человек. Оптимально проводить открытый урок в 4-7 классах – в этом возрасте дети уже в основном понимают аспекты, связанные с информационными технологиями и способны рассуждать о них, но ещё имеют их «детское» восприятие, отличное от «взрослого».

Официальные лица региона, представители исполнительных органов власти.

Представители компаний-партнеров акции (региональные офисы или приглашённые, если есть, это необязательное условие). Представители СМИ.

Модерация

Важно, чтобы урок был модерируемым, и вёл его человек, способный говорить на языке, доступном одновременно и детям, и официальным лицам. Модератору важно заранее: 

С помощью администрации выбранной школы собрать вопросы, которые хотели бы задать дети, и выбрать из них наиболее интересные.

«Разогреть» участвующих детей (поговорить с ними неформально, лучше непосредственно перед открытым уроком).

Ход урока

Открытый урок представляет собой сессию вопросов-ответов, без приветственных слов от официальных лиц. Школьники задают вопросы, официальные лица и представители компаний отвечают. Важно, чтобы при этом получился неформальный разговор. Задача модератора – вовлечь в обсуждение всех. За 45 минут реалистично ответить на 7-10 вопросов, в связи с чем к открытому уроку должно быть подготовлено порядка 20 вопросов.

В конце урока официальные лица дают краткое заключительное слово.

После урока – пресс-подход (во время урока представители СМИ находятся в классе, но вопросов не задают).

Расчетное время: 40-45 минут на сам урок, 15 минут на пресс-подход, 30 минут на фуршет – итого 1,5 часа.

Детям – участникам открытого урока рекомендуется также пройти и стандартный «Урок цифры», состоящий из видеоурока и выполнения заданий в онлайн-тренажере. Это может быть сделано как до, так и после открытого урока.

Просмотров: 109 | Добавил: Vershok9531 | Дата: 29.03.2022