Пятница, 26.04.2024, 02:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ст. Старица»


Меню сайта
Горячая линия
Телефоны "горячей линии" по вопросам организации учебного процесса в МБОУ "СОШ ст. Старица": (848263) 34 - 122 Тараканова Любовь Владимировна, директор МБОУ "СОШ ст. Старица" (848263) 23 - 448 Игнатова Ольга Николаевна -заведующий Отделом образования Администрации Старицкого муниципального округа Тверской области
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Обучение детей с ОВЗ

 

Информация для родителей

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

ФГОС ОВЗ применяется в отношении учащихся первых классов, зачисленных на обучение по адаптированным основным образовательным программам (АООП) начиная с 1 сентября 2016 года.

В рамках Федеральной программы «Доступная среда» в школе созданы необходимые условия для обучения детей с ОВЗ.

На каждого учащегося с ОВЗ будет разработана индивидуальная адаптированная программа, включающая коррекционную программу. Обучение детей с ОВЗ будут осуществлять учителя, прошедшие специальную курсовую подготовку, педагог-психолог, учитель-логопед.

 

Нормативно-правовая база по ФГОС для обучающихся с ОВЗ

 

Документы федерального уровня

Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Приказ №1598 Об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Приказ Минобрнауки России № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 
 
 

 

Документы регионального уровня

Методические рекомендации по интегрированному обучению детей с ОВЗ в муниципальных общеобразовательных учреждения

Письмо Министерства образования Тверской области по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Варианты образовательных маршрутов и условий адаптации различных категорий детей с ОВЗ дошкольного и школьного возраста (Источник: Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования / Под общ. ред. М.М.Семаго, Н.Я.Семаго. – М.: АРКТИ, 2015) 

 

Документы муниципального уровня

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в образовательных учреждениях»

 

Порядок Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Старицкого района

 

Документы образовательного учреждени

Договор об обучении по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому между МБОУ «СОШ ст. Старица» и родителями (законными представителями) .  Заявление  (смотреть)

Договор об обучении по адаптированным образовательным программам основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья между МБОУ «СОШ ст. Старица» и родителями (законными представителями) (смотреть)

Договор об обучении по основным образовательным программам начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья между МБОУ «СОШ ст. Старица» и родителями (законными представителями) (смотреть)

Заявление о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе. (смотреть)

Договор об индивидуальном обучении по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования между МБОУ «СОШ ст. Старица» и родителями (законными представителями) (смотреть)

Заявление об индивидуальном обучении (смотреть)