Воскресенье, 22.12.2024, 08:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ст. Старица»


Меню сайта
Горячая линия
Телефоны "горячей линии" по вопросам организации учебного процесса в МБОУ "СОШ ст. Старица": (848263) 34 - 122 Тараканова Любовь Владимировна, директор МБОУ "СОШ ст. Старица" (848263) 23 - 448 Игнатова Ольга Николаевна -заведующий Отделом образования Администрации Старицкого муниципального округа Тверской области
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в т.ч. для детей с ОВЗ

 

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в т.ч. для детей с ОВЗ.

(Смотреть/скачать)

Материально-техническая база МБОУ «СОШ ст. Старица»

 

Количество компьютеров в расчёте на одного учащегося

0,4 ед.

Оснащенность учебных кабинетов

 (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями)

80 %

Наличие читального зала библиотеки

Да

Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться  интернетом, в общей численности учащихся

186 чел. / 100 %

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного учащегося

3,7 кв. м

 

Материально-техническое обеспечение МБОУ «СОШ ст. Старица» позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.

 

Площади, на которых ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление): ул. Советская, д. 43, 44 ст. Старица, Старицкий район, Тверская область, 171390

Вид права: оперативное управление. 

1-этажные здания. 

Территория образовательного учреждения.

Земельный участок общая площадь 4 га 33 сотки.

Вид права: постоянное (бессрочное) пользование

Требования к зданию образовательного учреждения.

Школа находится в 2-х типовых зданиях. Проектная наполняемость 256 обучающихся, фактическая - 197 обучающихся.  Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.

Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащённость.

Кабинеты начальных классов 

Кабинет музыки

Кабинет биологии и географии

Кабинеты русского языка

Кабинет технологии

Кабинет иностранного языка

Кабинет физики и математики

Кабинет информатики

Кабинет химии

Кабинет математики

Учебная мастерская

Библиотека-медиатека

Кабинет психолога

Кабинет здоровья

Спортивный зал

Мини футбольное поле с искусственным покрытием

Спортивные плоскостные сооружения

 Кабинеты административного персонала и службы сопровождения:

Кабинеты административного персонала 

Наличие столовой 

Имеется столовая, число посадочных мест в соответствии с установленными нормами 60, обеспечена технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями - удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное.

Образовательный процесс оснащён техническими средствами обучения:

Компьютеры - 80:

из них: 13 - в кабинете информатики,  5 - в библиотеке, 32 - в учебных кабинетах, 15 в кабинете №3 (для использования в образовательном процессе), 5 в Точке роста.

Проекторы – 6;

Интерактивные доски-10;

Принтеры – 8;

Сканеры – 1;

МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования – 11;

Цифровая видеокамера –1;

Телевизор - 2;

DVD – 1;

Музыкальный центр - 2;

Магнитофоны - 1;

Доступ в Интернет – 55 мест

Кабинеты биологии, химии, физики, географии оснащены необходимым лабораторным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ по 5 комплектов на тему.

Федеральный контракт на предоставление услуги Интернет 

Оборудование «Точки роста» естественно-научной направленности.

 


Доступная среда

Специальные технические средства обучения, коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для осуществления доступа в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ на входе в здание установлен пандус.

 

Средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

-       микроскоп

Аудиальные (слуховые):

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

-       звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

Словесные:

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

Исходя из контингента обучающихся в МБОУ "СОШ ст. Старица" в  2021-2022 учебном году в создании специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет необходимости.