Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в т.ч. для детей с ОВЗ.
Материально-техническая база МБОУ «СОШ ст. Старица»
Количество компьютеров в расчёте на одного учащегося |
0,4 ед. |
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями) |
80 % |
Наличие читального зала библиотеки |
Да |
Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться интернетом, в общей численности учащихся |
186 чел. / 100 % |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного учащегося |
3,7 кв. м |
Материально-техническое обеспечение МБОУ «СОШ ст. Старица» позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
Площади, на которых ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление): ул. Советская, д. 43, 44 ст. Старица, Старицкий район, Тверская область, 171390
Вид права: оперативное управление.
1-этажные здания.
Территория образовательного учреждения.
Земельный участок общая площадь 4 га 33 сотки.
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование
Требования к зданию образовательного учреждения.
Школа находится в 2-х типовых зданиях. Проектная наполняемость 256 обучающихся, фактическая - 197 обучающихся. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.
Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащённость.
Кабинеты начальных классов
Кабинет музыки
Кабинет биологии и географии
Кабинеты русского языка
Кабинет технологии
Кабинет иностранного языка
Кабинет физики и математики
Кабинет информатики
Кабинет химии
Кабинет математики
Учебная мастерская
Библиотека-медиатека
Кабинет психолога
Кабинет здоровья
Спортивный зал
Мини футбольное поле с искусственным покрытием
Спортивные плоскостные сооружения
Кабинеты административного персонала и службы сопровождения:
Кабинеты административного персонала
Наличие столовой
Имеется столовая, число посадочных мест в соответствии с установленными нормами 60, обеспечена технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями - удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное.
Образовательный процесс оснащён техническими средствами обучения:
Компьютеры - 80:
из них: 13 - в кабинете информатики, 5 - в библиотеке, 32 - в учебных кабинетах, 15 в кабинете №3 (для использования в образовательном процессе), 5 в Точке роста.
Проекторы – 6;
Интерактивные доски-10;
Принтеры – 8;
Сканеры – 1;
МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования – 11;
Цифровая видеокамера –1;
Телевизор - 2;
DVD – 1;
Музыкальный центр - 2;
Магнитофоны - 1;
Доступ в Интернет – 55 мест
Кабинеты биологии, химии, физики, географии оснащены необходимым лабораторным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ по 5 комплектов на тему.
Федеральный контракт на предоставление услуги Интернет
Оборудование «Точки роста» естественно-научной направленности.
Доступная среда
Специальные технические средства обучения, коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ
Для осуществления доступа в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ на входе в здание установлен пандус.
Средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература
Исходя из контингента обучающихся в МБОУ "СОШ ст. Старица" в 2021-2022 учебном году в создании специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет необходимости.