26 марта 2015 состоялся окружной педсовет, в котором приняли участие педагоги школ сельского образовательного округа № 1. Педсовет проходил в Дарьинской основной общеобразовательной школе.
Тема: «Введение ФГОС ООО, опыт, проблемы, перспективы».
Цель: продолжить работу по подготовке к введению ФГОС ООО.
Задачи:
- продолжить подготовку учителей-предметников школ сельского округа к организации учебной деятельности в свете ФГОС второго поколения;
- Осуществить системный анализ основных положений ФГОС НОО и ФГОС ООО.
- Познакомить с едиными теоретическими основаниями ФГОС НОО и ФГОС ООО.
- Создать условия для формирования педагогических компетенций, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО и ФГОС ООО на адекватном актуальному и перспективному социальному запросу уровне.
В Дарьинской школе процесс работы над подготовкой к внедрению новых стандартов осуществляется через изучение нормативно-правовой базы федерального и регионального уровней по внедрению ФГОС, формирование рабочей группы, создание плана методической работы по подготовке к внедрению ФГОС ООО, информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.
По теме педсовета выступила зам. директора по УВР Стогова Н.А. Она остановилась на теоретических аспектах педсовета, поделилась опытом работы школы в период подготовки к ФГОС. В результате подготовительной работы к внедрению ФГОС второго поколения были достигнуты следующие результаты: дополнена нормативно-правовая база школы локальными актами (Положение о рабочей учебной программе по предметам основного общего образования на основе требований ФГОС второго поколения; Положение о внеурочной деятельности на этапе основного общего образования; внесены изменения в должностные инструкции классного руководителя, учителей- предметников, заместителя директора по УВР в части организации деятельности по внедрению ФГОС второго поколения.
Смакотина О.В. рассказала о видах и формах внеклассной работы по ФГОС, а Лебедева В.В. рассказала о требованиях к учителю, работающемему по ФГОС.
Учитель-это ключевая фигура современной школы, от его профессионализа зависит качество образования, поютому современный педагог должен быть креатвным: владеющим современными образовательными технологиями, эффективно взаимодействующим с семьями обучающихся, быть открытым новшествам, мотивированным на работу с учащимися, способным к личностному и профессиональному развитию. Об изменениях функций учителя рассказала Лебедева В.В.
Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ ст. Старица» Безимова Л.Д. рассказала о проделанной работе в своей школе. Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по актуальным проблемам ФГОС,создана действующая информационно-методическая база по внедрению ФГОС, педагоги определились с УМК. Кропотливо изучив большое количество научно-методической литературы серии «Стандарты второго поколения», педагоги готовы обеспечить плавный переход к организации учебно-воспитательного процесса в новых условиях. На этапе введения нового ФГОС в образовательный процесс мы считаем самым необходимым организовать методическое сопровождение, оказание всесторонней помощи учителям. Поэтому в плане методической работы с округом предусмотрены самые разнообразные формы работы с педагогическими кадрами. Мы предоставляем возможность педагогам округа посещать семинары и консультации, обмениваться опытом на внутришкольных совещаниях, педагогических советах, участвовать в проектных и творческих группах. Изучение литературы по ФГОС необходимо, но зто не даёт практических навыков, а вот живое общение – это живые подсказки, которые очень полезны. Нас всегда пугают нововведения, но в процессе работы открываются пути решения проблем.
Педагоги Паньковской школы поделились информацией о педагогических технологиях, которые используются в их школе для реализации требований ФГОС ООО. В частности технологии предоставляют свободу учителю в выборе путей, средств, способов для достижения результатов в реализации основных образовательных программ, обеспечивающих выполнение требований ФГОС.
По итогам работы педагогического совета были приняты решения.
Л.Д. Безимова, заместитеь директора по УВР
|